Алалия? Стоит ли бить тревогу?

Тема в разделе "Логопедия", создана пользователем GyncEscach, 21 янв 2015.

  1. GyncEscach

    GyncEscach

    Женский
    Добрый день. Дочке 1 год и 5 мес. Беременность протекала нормально, на 6 неделях была отслойка, на сохранение не ложилась, лечилась дома. В дальнейшем доносила без проблем. Роды на 40-й неделе. Прокололи пузырь, пошли схватки, 10 часов безводного периода, в итоге Кесарево. 8/8 по Апгар. В общем, в роддоме все было в пределах нормы и выписали нас без проблем на 3-и сутки. Позже, в выписке я прочитала, что ребенок получил гипоксически-ишемическую энцефалопатию. Наши диагнозы на сегодняшний день: Невролог-ЗПМР, ЗРР, раннее органическое повреждение ГМ (?). Офтальмолог: OU врожденная аномалия развития ДЗН (по клинической картине), гипоплазия ДЗН, непостоянное косоглазие содружественное, монолатеральное, OD сходящееся. OU смешанный астигматизм. В 6 мес. Мы делали МРТ головного мозга. Результаты: 1) Постгипоксическое расширение субарахноидальных пространств лобных долях; 2) Умеренно выраженная реактивная вентрикуломегалия за счет преимущественного расширения передних отделов боковых желудочков 3) В перивентрикулярном белом веществе лобных долей вероятно наличие небольших участков лейкопатии. Срединные структуры не смещены. Ликвородинамика компенсирована. Кортикальная пластинка без явных дисгармонических изменений рисунка коры, гиппокампы и парапарагиппокампальные регионы без нарушений структуры. Гиппоталамо-гипофизарный регион без очаговых нарушений МР-сигнала. Убедительных данных на наличие дополнительных образований, деструктивных изменений не выявлено. Миндалины мозжечка на уровне БЗО. В целом, по данным МРТ – умеренно выраженные постгипоксические остаточные изменения. Картина от меня: С рождения вижу непостоянное косоглазие. До 5 мес не интересовалась игрушками, не фиксировала взгляд, был сильный гипертонус. К году удалось снять, но частично есть до сих пор. Перевернулась на живот в 9 мес, села в 10, поползла (руками, ноги волоча за собой), в 10 мес, на четвереньках в год, встала в кроватке в 1,2, начала двигаться держась за перилы в 1,4,1,5 самостоятельно не ходит, не стоит. Периодически встает на носочки. Равновесие держит плохо. За ручку ходит неуклюже, но желание есть. Игрушками интересуется, но не долго. Плохо концентрирует внимание, не понимает обращенную к ней речь. Через раз ладушки, папа, баба, на головку сели, пока-пока, фонарики. На имя откликается хорошо. Не понимает-дай, на, где папа, где мама. Книжки читать любит, но если начинаю с ней заниматься, вырывается, вздыхает, капризничает. За то время, что с ней занимаюсь можно было бы запомнить хотя бы элементарные вещи, но она не запомнила ничего. Начала прикладывать телефон к уху. Детей любит, когда видит их, становится даже неадекватная, начинает визжать, через чур радоваться, рваться к ним. Сразу мама не нужна. Любит музыку, начинает радоваться, шум журчащей воды. Сразу ползет в ванну, плещется. Знает нашего кота, если спросишь-Где Федя? Начинает искать глазами. Так же с собачкой. В глаза смотрит, обниматься любит, любит общество, одна играть не очень любит, если есть компания всегда ползет в эту сторону. С удовольствием идет на руки и может долго сидеть у чужих и рассматривать их, играть с ними. Распознает улыбку. Забыла добавить-видит она достаточно хорошо. По крайней мере на расстоянии 50 см. Может увидеть волос. Пирамидки не собирает, не знает кубики, мячик. Из любимых занятий-смотреть книжки, листать, смотреть картинки. При виде взрослого-радуется. «Ходит ходуном» в кроватке, тянет ручки. Часто может просто прижаться ко мне или папе. Меня беспокоит практически полное непонимание речи. Есть ли признаки алалии у ребенка?
     
  2. Nastya

    Nastya

    Женский
    Здравствуйте! Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. В Вашем случае сейчас нельзя сказать есть она или нет, да это и не важно на данном этапе. Для вас важно понимание речи и коррекция эмоциональной сферы (через чур возбудима). Тем более, что первичный диагноз есть – ЗПМР, ЗРР. Нужна очень серьезная работа дефектолога, психоневролога, невропатолога. А в какой речевой диагноз она выйдет, будет видно после дефектологических занятий к 3-3,5 годам. (Речевой диагноз ставят с 3-х лет).
     

Поделиться этой страницей