Взаимоотношения с мамой

Тема в разделе "Психология и психиатрия", создана пользователем Jimybravo, 9 июл 2018.

  1. Здравствуйте! Посоветуйте как мне быть… Мне 21 год, учусь на заочке, на данный момент временно не работаю, живу с мамой. Когда мне было 3 года, родители развелись. В первое время отец периодически приходил в гости, они общались с мамом на тему развода и алиментов, часто ругались. Затем он уехал и все встречи сошли на нет, звонков от него также не было (мог лишь раз в два-три года позвонить и все, алименты платил очень редко, а потом и вовсе перестал). Маме тогда было 23-24. Она тяжело переживала развод, много работала, чтобы как-то прокормить и себя, и меня. Но очень часто в разговорах с бабушкой, с подругами и даже со мной (!) упоминала моего отца, часто говорила, что он плохой, не любит никого и ничего, и он «нас бросил на произвол судьбы… ». Вот и сложился у меня образ плохого папы. Затем у мамы стали появляться мужчины, и со всем мама стала делиться со мной, еще маленьким ребенком (расказывала кого любит, кого нет, с кем из-за денег, с кем из-за связей и т.д.). К шести-семи годам я всех маминых ухажеров воспринимала как дядей, которые дают маме деньги, а мне сладости и игрушки. У меня даже сложилась такая поговорка: путь к сердцу моей мамы лежит через меня) Но не об этом. Моя мама приучала меня с раннего детства к самостоятельности, часто говорила, что ни на что нет денег и приучала меня жить в экономии на всем, хотела, чтобы я училась на отлично, в младших и средних классах часто ругала за плохие оценки (и даже четверки!). Мне кажется, она самоутверждается, когда я делаю, то, что она хочет. Но в то же время, ей было категорически все равно, чем я увлекаюсь, чем живу, что чувствую. Нет, она конечно же, проявляла интерес и могла у меня что-то спросить, но это было все как-то натянуто и не искренне. Никогда я не делилась с мамой своими печалями и переживаниями, так как затем все наши с ней разговоры по душам она выносила в свет (рассказывала своим