Здравствуйте! Мне 25 лет, замужем, растет годовалый сыночек. Сын очень активный и любопытный, соответственно ему приходится что-то запрещать и когда это происходит, практически всегда в истерике он падает на пол и бьется головой, либо бьется головой об стену. Если на это не обращать внимания, то через пару минут он успокаивается и идет снова делать то, что ему запретили. Сынок уже понимает, что можно делать, а что нельзя, но настаивает на своем! Меня беспокоит его истерика, очень не хотелось бы, чтобы и дальше он так делал (бился головой). Как нужно поступить в такой ситуации и что делать, чтобы такие истерики прекратились?
Здравствуйте! Вашему малышу один год, и, как правило, для таких маленьких детей запреты и слово «нельзя» не срабатывают. Если ребенок делает то, что Вам не нравится, лучше не запрещать, а переключать его внимание на что-то другое. В этот момент вместо слова «нельзя» постарайтесь заинтересовать его чем-то другим, отвлечь его внимание на что-то новое, интересное или давно известное и любимое (подвижную игру, занятие, картинку, игрушку). Это будет намного более эффективно, чем запреты. Вы пишите: «Сынок уже понимает, что можно делать, а что нельзя, но настаивает на своем! ». Маленькие дети легко переключаются на что-то игровое, предложенное взрослым, и одновременно, маленькие ребенок стремится постоянно исследовать границы, который выставляют им взрослые. Ребенок может вновь и вновь «проверять» крепость и твердость раз установленных родителем запретов, возвращаясь к тому предмету или действию, которое запрещено. И при этом эти маленькие исследователи любят еще и наблюдать реакцию взрослых. В этом случае родителям нужна последовательная и доброжелательная твердость по отношению к маленькому исследователю и любимая игра или игрушка наготове, чтобы отвлечь ребенка от опасного предмета. Что касается истерик с битьем головы о стену: 1. Необходима очная консультация ребенка у детского невропатолога на предмет повышенной возбудимости нервной системы, 2. Если родители ранее поддавались на подобные «приемы», то ребенок может неосознанно использовать подобное поведение для того, чтобы добиться своего. И в последнем случае, если с нервной системой ребенка все в порядке, необходима, как я уже написала, последовательная твердость в запретах, исключение наказаний за подобное поведение, переключение внимания ребенка с истерики на что-то другое и интересное. Наказывать и ругать малыша за подобное любопытство к исследованию мира крайне нежелательно, потому что в подобном поведении формируется любознательная активность, целеустремленность, настойчивость в достижении целей – все эти качества являются крайне важными для гармоничного личностного развития ребенка.