Здравствуйте! Дочери 1 год 4 месяца. «Болтает» много (не молчаливая), свои просьбы сопровождает словами, отвечает на вопросы «кто это» , «что это», но отвечает чаще всего однообразно, т.е. чаще всего не по существу (просто набор звуков, наиболее простой для произнесения – чаще всего «тятя". Говорит много лепетных слов (мама, папа, дядя, баба и т.д.). Слоги такие: «ма» , «па,» «ба, «да/дя» , «та/тя» , «са». Звуки «к» и «г» не произносит вообще… Больше всего меня беспокоит, что в составе слов и слогов говорит только гласный звук «а (я)». Т. Е. Отдельно она может произнести звуки «уу» , «оо», а слово «му» – не может. И «би-би» говорит как «ба-ба», и аналогичные звукоподражания так же. Звуки «о» , «у» в сочетании с согласными вообще не появляются, звук «и» есть в одном слове – «адись». Занимаюсь с дочерью довольно много, по альбому по развитию речи, по другим подобным книгам. В течение дня она много болтает, я ее стимулирую на движения губами и язычком. Мелкую моторику развиваем. Книжки читаем, песни поем. В целом развитие у ребенка хорошее, большой пассивный словарь. А вот со звуками не получается. Подскажите, пожалуйста, по какой причине такое может быть? Норма ли это? И как работать в направлении улучшения речи? Заранее большое спасибо!
Здравствуйте! Чтобы установить причину, необходимо очно посмотреть ребенка. Сейчас продолжайте делать артикуляционную гимнастику (губы, язык) – лучше перед зеркалом. Если ситуация не изменится, то в сентябре, октябре покажите дочь логопеду, который занимается с детьми раннего возраста.