Говорить лепетные слова начала около годика, нормальное слова ближе к двум годам. В 2 года говорила около 10 слов, в 3 года пошла в садик и заговоривала длинными предложениями, говорила все, но как и сейчас искаженно. Словарнй запас постоянно увеличивается, а качество речи не улучшается. Граматичски говорит все верно. Я все понимаю, а чужие люди часто не понимают, что она говорит. Не выговаривает р, к, г, иногда шипящие и еще почему-то часто глотает в словах звуки, которые отдельно может произносить, особенно часто л. Стихи знает, но рассказывает стихотворение «Наша Таня" примерно так: Наша Таня домто патет, уания в етю мятит, тише Таня, не пать, не утонет в етьте мять. Или про «муху-цокатуху": Муха по пою поша, муха денютю наса, поша муха а базай и купия самовай. Некоторые длинные слова говорит абсолютно хорошо, если там нет сложных для нее букв, например витамин, телефон, домофон, посуда, туалет, большой, маленький, малюсенький. Удивляет, почему в некоторых словах хорошо проговаривает л в середине, а в других, более простых – нет. Скажите, соответствует ли развитие речи возрасту и нужно ли нам начинать ходить к логопеду? Если долго ей повторять какое-то слово, она повторяет и начинает говорить его правильно. Но я не могу с ней заниматься, так как у меня самой заикание, чтоб дочка не повторяла. В логопедический садик отдавать ее не стала, так как именно в том садике меня в свое время наградили заиканием. Я не выговаривала 17 звуков в 4 года, мне поставили все звуки за полгода, но наверное был большой стресс и я начала заикаться. Ей я этого не хочу и поэтому опасаюсь большого стресса от логопедов, так как мне в свое время одно вылечили, а другое покалечили. Что посоветуете? Заранее спасибо!
Добрый день! Все, что вы рассказали нам о своем ребенке. Укладывается в симптоматику нарушения, которое называется" дизартрия». При этом страдает, прежде всего, произносительная сторона речи. В таком случае занятия нужно начинать рано, т.к. ребенок общительный, много говорит, а, значит, закрепляется неправильно произношение звуков. Чем старше дитя, тем сложнее будет убрать закрепившееся нарушенное произношение и сформировать норму. Идти к логопеду нужно! А что касается Вашего заикания, то д/ садик здесь не совсем виноват. Он не является причиной заикания. Д сад- пусковой момент. Причины заикания в особенностях формирования и функционирования нервной системы. Если бы не д/сад., то что-то другое могло включить механизм заикания. Если у Вашей девочки нет предрасположенности к запинкам, то их и не будет. С ув НТН