Звук [в

Тема в разделе "Логопедия", создана пользователем Incarasah, 6 июл 2013.

  1. Incarasah

    Incarasah

    Женский
    Здравствуйте, сыну 3 года, разговаривает он неплохо для своего возраста, но есть проблема с некоторыми звуками. По всем звукам смогла найти стишки и упражнения, как заниматься. Но ничего не могу найти про звук «в». Сын его либо вообще избегает (" я идел папу» – видел&quot, либо, очень редко, заменяет (" дедушку довут Уоуа» – Вова). В связи с этим несколько вопросов: – нашла очень хорошее объяснение разницы между глухими и звонкими согласными на примере звуков [г], [к]. Подойдет ли это и для [в], [ф] (со звуком [ф] все в порядке)? – можно ли начать заниматься с ребенком самостоятельно (к логопеду хотелось бы идти немного позже), или не стоит заниматься самодеятельностью? Я лингвист, имею представление о фонетике и фонологии, но боюсь навредить, поскольку не являюсь логопедом. Заранее спасибо за ответ! Антонина
     
  2. ZlataVIP

    ZlataVIP

    Женский
    Добрый день, Антонина! Очень приятно общаться с профессионалом-лингвистом! Если у ребенка «Ф» в норме, то приемы работы по глухости-звонкости подойдут. Можно тактильно ощутить вибрацию на горле. Но вы пишите, что «Ф» правильное, а «В» нет совсем. Эти звуки абсолютно одинаковые по артикуляции и отличаются только наличием/отсутствием голоса. Артикуляция: верхняя губа слегка приподнята, углы нижней губы прижаты к верхним зубам, воздух проходит по центру (между зубами и губой). Можно создать эту позу механически-руками, удерживать и подуть (для «Ф&quot, или повыть как волк «В-В-В». Лучше бы проконсультироваться с логопедом на месте.т. к могут быть нюансы. О которых Вы не упоминаете. С ув НТН
     

Поделиться этой страницей