Психиатрия

Тема в разделе "Психология и психиатрия", создана пользователем Grais, 14 фев 2015.

  1. Grais

    Grais

    Женский
    Расшифруйте пожалуйста диагноз: F 80-82, F 84-0
     
  2. Kikirka

    Kikirka

    Женский
    Это коды по МКБ-10 (Международной классификации болезней 10-го пересмотра) раздел «психиатрия": Вы можете ввести в любом поисковике. В общем данное сочетание кодов предполагает расстройство речевой функции на фоне раннего детского аутизма. F80 Специфические расстройства развития речи и языка Расстройства, при которых нормальный характер приобретения язы- ковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти сос- тояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологи- ческих или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умс- твенной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфичес- кие расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правопи- сании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства. F80,0 Специфическое расстройство речевой артикуляции Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко- тором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален. Связанное с развитием:. Физиологическое расстройство. Расстройство речевой артикуляции Дислалия [косноязычие] Функциональное расстройство речевой артикуляции Лепет [детская форма речи] F80,1 Расстройство экспрессивной речи Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко- тором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соот- ветствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуля- ции при этом могут быть не всегда. Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа F80,2 Расстройство рецептивной речи Связанное с развитием специфическое расстройство, при ко- тором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом замет- но страдают все стороны использования языка и имеются от- клонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием:. Дисфазия или афазия рецептивного типа. Афазия Вернике Невосприятие слов F80,3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормаль- ный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрес- сивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. На- чало расстройства сопровождается пароксизмальными измене- ниями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими при- падками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или циклич- ностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев ха- рактеризуются сохранением более или менее тяжелых недос- татков восприятия языка. F80,8 Другие расстройства развития речи и языка Сюсюканье F80,9 Расстройства развития речи и языка неуточненные Речевое расстройство БДУ F81 Специфические расстройства развития учебных навыков Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Та- кое нарушение не является просто следствием отсутствия возмож- ности обучаться или исключительно результатом умственной отста- лости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной бо- лезнью головного мозга. F81,0 Специфическое расстройство чтения Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обуче- ния в школе. «Отсталое чтение» Дислексия развития Специфическое отставание в чтении F81,1 Специфическое расстройство спеллингования Расстройство, основной чертой которого является специфи- ческая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специ- фического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Рас- стройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно. Специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения) F81,2 Специфическое расстройство арифметических навыков Расстройство включает в себя специфическую недостаточность навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недоста- точность касается прежде всего умения производить основные арифметические действия сложения, вычитания, умножения, де- ления, а не только таких более абстрактных математических действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, гео- метрии или при вычислениях. Связанная (ое) (ый): с развитием:. Акалькулия. Нарушение счета. Синдром Герстмана F81,3 Смешанное расстройство учебных навыков Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при кото- рых имеет место значительная недостаточность как арифмети- ческих навыков, так и навыков чтения и правописания, кото- рая не может быть объяснена исключительно умственной от- сталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику следует использовать для расстройств, одновременно отвеча- ющих критериям подрубрик F81,2 и F81,0 либо F81,1. F81,8 Другие расстройства развития учебных навыков Расстройство развития экспрессивного письма F81,9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное Неспособность к приобретению знаний БДУ Неспособность к обучению БДУ Расстройство обучения БДУ F82 Специфические расстройства развития моторной функции Расстройство, главной чертой которого является значительное сни- жение развития моторной координации и которое не может быть объ- яснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологи- ческим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное кли- ническое обследование выявляет признаки незрелости неврологичес- кого развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в свободном положении, отражательные движения, другие признаки, связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения тонкой и более грубой моторной координации. Синдром неуклюжего ребенка Связанное (ая) с развитием:. Нарушение координации. Диспраксия F84 Общие расстройства психологического развития Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом инте- ресов и действий. Эти качественные отклонения являются общей ха- рактерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушени- ями заболевания или умственную отсталость используют дополни- тельный код. F84,0 Детский аутизм Тип общего нарушения развития, который определяется нали- чием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических из- менений во всех трех сферах: эквивалентных социальных вза- имодействиях, функциях общения и поведения, которое огра- ничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диаг- ностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пи- щи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессив- ность.
     

Поделиться этой страницей