Сын в 3 мес говорил: мама, папа, баба, четко произносил звук рр. Но потом стал все хуже и реже произносить слоги. Сейчас ему 2 года и 1 мес., но он почти не говорит ничего, кроме слогов, похожих на «баба» (он так обозначает почти всех людей, но с разной интонацией, кроме папы), как коровка мычит «мм», собачка лает «ав-ав», только на днях начал говорить «фиша» – шишка, «саса» – сосна, сегодня начал говорить «Я» и все. Все понимает, любые команды выполняет, писать-какать на горшок сам начал в 1,5 года (мы не высаживали), стоя писает под деревце, без помощи штаны снимает-надевает, тарелки за собой убирает в мойку (без напоминаний), в общем, все делает, только не говорит… Логопеду показывали, диагноз – задержка речевого развития. Посоветовал включать Железновых, но ребенок бросался в истерику при включении данных песен, но сейчас, вроде, стал слушать и даже мы сегодня с ним потанцевали чуть-чуть под их песенки. Книжки любит «читать» с 1 месяца – слушает и смотрит картинки. Усидчивый – сядет за дело – не оторвешь. Любит классику (засыпает под нее). Не знаю, что делать (Почему не говорит? Может, какие-то проблемы с развитием челюсти и языка?
Здравствуйте! Проблемы должен устанавливать (если касается челюстей и языка) логопед, он должен был вас направить к детскому невропатологу на дополнительное обследование неврологического статуса (т.к. ставит задержку речи), возможно нужна медикаментозная терапия для стимуляции речевых зон головного мозга. Если ребенок усидчив, попробуйте найти логопеда, который занимается с детками раннего возраста. Самостоятельно тоже занимайтесь: читайте, смотрите картинки обговаривая нарисованное, подбирайте картинки с предметами, действиями, находите эти предметы и действия в жизни, играйте, рисуйте, стройте…