Добрый день, доктор… Мальчику 11,5 месяцев, он не говорит ничего, кроме мма, амама, реже – какие-то другие слоги, в основном мычит. Ничего не показывает (части тела, предметы, направления), игрушки вызывают в основном оральный интерес. Может крутить юлу, прислоняет к уху телефон, нажимает на кнопки музыкальных игрушек, под музыку раскачивается, играет в кастрюльки-баночки на кухне, вставляет их друг в друга, крышечки меняет, играет в ладушки, сороку-ворону. Сел и пополз в один день в 7,5 месяцев, в 9,5 встал, ходит по стеночке, но предпочитает ползать. У невролога после 6 месяцев нареканий нет, прошел 3 курса массажа. УЗИ головного мозга в норме. Вопрос вот в чем. У меня 2 старшие дочери развивались гораздо активнее и быстрее, Действительно ли существует объективная разница в развитии девочек и мальчиков? И есть ли патологическое отставание у моего сына? Необходима ли сейчас консультация логопеда? Педиатр нервничает, предложила попить пантогам… С уважением, Любовь
Добрый день, уважаемая мамочка! Мне пришло сообщение, что Вы не получили мой ответ. Я попытаюсь еще раз сказать то, что я говорила, но если повторюсь, не обессудьте. В норме к году у ребенка должно быть около 10 слов. Думаю, что у Вас это так и есть. Пока ничего такого особенного из того, что Вы пишете, не вижу. Но все же, покажите мальчика специалистам из Служб Ранней Помощи (СРП). Они открыты во многих образовательных учреждениях. В эти подразделения принимают детей начиная с 2 месяцев. Патологию еще не видно, но ее предвестники специалисты уже видят. В таких отделениях с детьми работают логопеды, дефектологи, психологи, массажисты и т.д. попытайтесь найти такое отделение поближе к дому. Если же нет у Вас, позвоните по тел. 8 49,13,9,95 и попросите Анжелику Петровну-это зав. Отделением ранней помощи ГОУ 1708. С ув НТН
Тамара Никифоровна, спасибо за ответ, я действительно получила только второй вариант, уже и не ждала). В том-то и дело, что мальчик НИЧЕГО не говорит, только начальное лепетание и осознанное ммаа! Повторяет за кошкой протяжное «ауу» (вместо мяу), что-то показывать начал из предметов (часики, киска), но не пальчиком, а взглядом… Целует (чмокает) от избытка чувств) … Год ему 17 октября исполнится… Мы не в Москве, я бы с удовольствием показала сыну специалисту, но не уверена, что в Воронеже такие специалисты есть. Вопрос: что-то предпринимать нужно сейчас, или есть смысл подождать до 1,5-2-х лет? Каков критерий? И нужен ли пантогам, предложенный педиатром?
Уважаемая мамочка! Пантогам- прекрасный препарат. Принимайте его. Думаю, что доктор будет назначать его курсами. В сочетании с занятиями (логопед, психолог) это даст хороший результат. Чем раньше начнется работа, тем лучше будет результат. С ув НТН