Добрый день. Ребенку 5 лет. Всегда был чрезмерно активным. Последнее время дома стал вести себя спокойно. Но почему то в детском саду абсолютно никого не слушает, ни воспитателей, ни заведующую. Уже за хулиганство несколько раз сидел у завед. В кабинете. Недавно в тихий час всех разбудил, встал на кровать и начал кричать. На замечания воспитателей не реагирует, только улыбается. Что делать- незнаю. Дома очень мне помогает, с папой во дворе часто занимаются делами, то пилят, то что-нибудь еще делают. Вообще он умный, читать уже научился ит.д. дома у нас все равны, в приказательном тоне никто ни скем не разговаривает, все по договоренности. А в саду начинает издеваться над воспитателями. Мы всегда с ним беседуем на эту тему, он все понимает, но когда приходит в сад, почему-то все забывает. Посоветуйте, как ему еще объяснять?
Т. Е. Вы хотите сказать, что дома это совершенно адекватно себя ведущий ребенок? Никаких особых жалоб на необычное поведение, неконтролируемые реакции? Нормальный контакт с окружающими, родственниками, другими детьми?
Дома, конечно, капризы случаются, но это длится не долго, посидит в своей комнате минут 10, потом подходит ко мне, извиняется, или вообще уже забывает из-за чего он капризничал. Потом мы с ним немного обсуждаем: стоило ли вообще психовать по этому поводу или можно было решить все мирным путем. Он сам приходит к выводу, что можно было обойтись без капризов, и просто послушать маму (например: лепил во дворе снеговика, нехотел заходить с улицы домой. Хотя уже вся одежда была мокрой от снега. Пришлось взять его за руку и завести домой, после чего начались капризы. Посидел в прихожей немного с надутыми щеками, потом разделся и уже с хорошим настроением подошел ко мне попросил чего нибудь покушать. Пока он кушал, мы с ним беседовали и он сказал, что хорошо что ты, мама, завела меня домой, а то бы я простудился и не поехал бы в гости другу). Так что дома у нас тоже случаютс конфликты, потому что ребенок с характером, имеет свое мнение (конечно не всегда правильное, но как могу, направляю, чтобы мысли хоть как-то логически формировались), Но я нашла с ним общий язык. Я конечно понимаю, что в детском саду воспитатель не может уделить столько внимания каждому ребенку и с каждым беседовать, поэтому и спрашиваю у вас совета, что делать в таких случаях? Заведующая детского сада сказала, что характер надо ломать, иначе дальше будет еще хуже.
В этом случае я бы предположила, основываясь на ваших словах, что дело вообще не в ребенке, а в атмосфере сада.т.е. его начинают ломать, на что он реагирует уже совсем неадекватным поведением, они стараются еще больше и так все и идет.