Здравствуйте, доктор! Моему сыну 2,2 и меня тревожит его речь. Пытается повторять ВСЕ, но не получается, слова коверкает до не узнавания – например, вставай – тазяй, стакан – катан, сестренка – сика, звездочка – вобисика и др. Знает примитивные слова – мама, папа, деда, тетя, баба, «ыба» и др, редко, когда в несколько слов объясняется – мама «паси"пошли). Нужно ли нам предпринимать какие-то меры или время всему научит? У невролога на учете стояли до 6 мес с гипертонусом, но потом все время укладывались в норму по развитию. Спасибо!
Здравствуйте! Время ничему, к сожалению, не учит – учим детей мы сами, а они учатся и подражают нам. Вам стоит заниматься с ребенком — читайте стишки, потешки, прибаутки, сказки, смотрите книжки, обсуждайте картинки-предметы, действия, героев; развивайте мелкую моторику-рисуйте, рвите бумагу, ищите мелкие игрушки в крупе, горохе…, развивайте общую координацию; обговаривайте действия свои и ребенка, давайте простые инструкции (" принеси машинку, дай куклу и т. П) постепенно усложняя, изучайте простые предлоги (положи на стол ложку, мишка спрятался под стол и т.п.), развивайте фонематический слух, восприятие (угадай звук (используем различные звучащие игрушки, инструменты, голоса…). Если к 4-м годам динамика будем минимальная, то стоит показать ребенка невропатологу, а в 3,3,5 – обязательно на первый прием к логопеду. Да, на начальном периоде формирования речи, допустимы пропуски, перестановки, добавление звуков и слогов в словах.