Адаптация в школе

Тема в разделе "Психология и психиатрия", создана пользователем Ciberyavuh, 18 май 2024.

  1. Ciberyavuh

    Ciberyavuh

    Женский
    Здравствуйте, Наталья Александровна. Моему сыну 7 лет. Пошел в 1 класс. В садик не ходили, были жуткие истерики, не успокаивался в течение всего времени, пока не забирали домой. Решили, что будет с бабушкой дома. За год до школы ходили на подготовку 3 раза в неделю. Но бабушка ожидала сына всегда в коридоре, т.к. домой уезжать было далековато. Теперь мы пошли в школу. Сначала было все хорошо. Я привожу его утром в школу, а бабушка забирает. Вчера вечером начал говорить, что в школу идти не хочет. Пытался даже всплакнуть. Я объяснила, что в школу ходят все детки, что там он получит новые знания, появятся новые друзья, игры на перемене – это так здорово. Утром начались слезы. Говорит, не хочу в школу! Заводила в школу, громко рыдал, не стесняясь никого. Учитель встретила добродушно, отвела в класс. Но не прошло и часа, как она меня вызвала. Он так и не успокоился, рыдал, ни на что не отвлекался, мешал проводить урок. Как только учитель позвонила мне, сразу же успокоился и включился в работу. Он боится, что его не заберут, что он останется один. Хотя такого никогда не было. Учитель повела нас к школьному психологу. Попросили нарисовать рисунок: ассоциацию к слову школа. Нарисовал переменку, где много детей. Себя не забыл. Прошли тест, согласно которому у ребенка вообще нет мотивации ходить в школу. И тест: ассоциация предмет-цвет. Школа-белый, дом-синий, одноклассники-зеленый, садик-желтый, а учитель-черный. Меня и психолога это шокировало, т.к. к учителю мы старались попасть хорошему. Психолог посоветовала понаблюдать еще его поведение. Я пообещала, что не буду уходить домой, а буду ждать его в школьном дворе. Он сразу же согласился. Но понимаю, что так тоже нельзя. Подскажите, пожалуйста, как мне в этой ситуации поступать? И каковы должны быть мои дальнейшие действия? Заранее, спасибо.
     
  2. Fragola

    Fragola

    Женский
    Здравствуйте! Эта ситуация, как понятно из поста, началась еще пару лет назад, в садике, т.е. мы имеем дело не с отношением к школе, а с нарушением привязанности, когда ребенок задержался в очень раннем, симбиотическом состоянии. Это не в школе дело, а в том, что он сопротивляется любому изменению, любому развитию, которое, как ему кажется, угрожает вашей с ним близости. Решение тут одно – психотерапия для ребенка + консультации для вас. Это всегда системная семейная проблема. Я понимаю, что это потребует времени и сил, но иначе, даже если вы его уболтаете оставаться в классе самому, он будет находить другие способы «дергать» вас.
     

Поделиться этой страницей