Моему внуку 16 марта исполняется 4 года. Он ходит в детсад: 2-я младшая группа. От воспитателей поступают жалобы, что ребенок обижает своих сверстников, может беспричинно толкнуть, ударить, потом подойти и извиняться перед обиженными детьми, жалеть их, давать играть игрушки. По развитию, ребенок, как говорят воспитатели, умен, рассудителен, все, что ему говорят взрослые, понимает, соглашается с тем, что совершил плохой поступок, обидев ребят, обещает больше такого не повторять. Однако, после прошествия 2-3-х дней, повторяет то же. Дома иногда также бывает агрессивен, обидчив, часто утверждает «Вы меня не любите! » хотя имеет место совершенно противоположное и со стороны мамы и со стороны бабушки с дедушкой. Может проявлять агрессию по отношению к животным. Иногда, беспричинно, может побить кота, т.е. по моим наблюдениям, старается обижать беззащитных, хотя сам не получает никаких телесных наказаний. Мы с ним только беседуем, разъясняя, что силу применять по отношению к слабым нельзя. Он соглашается с нами, обещает, что будет хорошим, вроде бы все понимает, но продолжает свои действия. Кроме того не может довести ни одно дело до конца, начинает рисовать, например, если не получается, бросает, психует, плачет, разбрасывает карандаши, бумагу, закатывает истерики. Когда мы его, все-таки, успокаиваем и садимся рисовать вместе с ним, берем его руку и начинаем что-то рисовать, или обводить, или раскрашивать, ему это нравится. Предлагаем сделать самому то же, он начинает, у него не получается и… Снова истерика. Беспокоимся, что когда он пойдет в школу, то не сможет высиживать 35-минутный урок в первом классе, а 45-ти минутный – далее. Видим, чт о у него дефицит внимания, а что с ним делать, затрудняемся сами предпринять. Посоветуйте пожалуйста!
Невролог, нейропсихолог, психолог, логопед очно – стандартная схема обследования детей с жалобами на ДВ.