Здравствуйте! У дочери (16 лет, 10-й класс) проблемы с учебой: плохо усваивает материал, по контрольным, как правило двойки, хотя занимается, старается. Так на протяжении всего школьного обучения. Кроме того, проблемы в общении со сверстниками: не находит общих интересов, не знает как начать и, главное, продолжить разговор и выстроить отношения, в классе сразу видно, что она не такая как все, всегда одна и держится по-особенному, не как все. Очень хочет быть «в общей струе», очень переживает, что никак не найдет себе подругу. К психологам с этими вопросами неоднократно обращались, но толку никакого. Безусловно, настроение после общения с психологами улучшается, но никакого продвижения. Сейчас очередной психолог посоветовал обращаться в НЦПЗ, ложиться на обследовани, исключать F20,8. Недавно мы в очередной раз обследовались: ЭЭГ, Рео-ЭГ, тесты на интеллект и логику. Существенной патологии не нашли, ВСД и личностные особенности. Вопрос в следующем. Есть ли четкие критерии этого диагноза, так ли обязательно ложиться в стационар? Ведь это и психическая травма, ребенок искренне удивится, зачем его сюда поместили, и месяц пропуска учебы (10 кл.!). Можно ли где-то еще обследоваться, чтобы убедиться, что нам ТОЧНО только в стационар надо? Никогда у нас не было ни бреда, ни галлюцинаций, ни навязчивых идей, ни немотивированной агрессии. Спасибо что прочли мое послание, я вкратце рассказала, если что-то нужно уточнить — с удовольствием
Что бы это ни было, необходимо хоть какое-то лечение, помимо контактов с психологами. Ей уже 16 лет, и ничего не сделано, ничего не понятно. Эти изменения развились недавно, за короткий срок, а раньше – в 10-15 лет, в раннем детстве, все было в порядке?