Добрый день, Наталья Александровна. Меня зовут Елена, мне 35 лет, дочь Лиза 9 лет. Живем с моими родителями, но без папы. Живем дружно. Я работаю. Дочь учится в 3 классе. Стараюсь ее не ругать, весь воспитательный процесс идет по типу «диалога» Я ей говорю, что мама ее лучшая подруга, и Лиза всегда со мной открыта и часто советуется. Я 6 лет встречаюсь с мужчиной, они знакомы и хорошо общаются с Лизой, мы ездили на дачу, за город, на прогулки. Но один момент меня очень напрягает – меня дочь постоянно контролирует звонками по телефону, если я задерживаюсь на работе или после работы (встреча с друзьями, кино и пр.) Она может звонить каждые 10-20 мин, Дома она одна бывает очень редко и то это на пару часов, одна никогда не ночевала. Гуляет во дворе с друзьями и подружками (у нас безопасный район). Но ее звонки с вопросом «когда ты придешь?! » постоянно иногда меня напрягает. Я ей объясняю, что тоже дружу со своим друзьями и пр., кино… Дома бабушка и дедушка, кошка, игрушки… Но у нее слезы, волнение и расстройства что меня нету дома… Я отсутствую или задерживаюсь нечасто, где-то 1-2 в месяц… Грубо я ответить не могу, вдруг она удалится от меня и отвечая на очередной телефонный звонок объясняю, что я в кино или с подружками. Но слышу ее расстройство… Если за несколько дней она узнает, что я иду в кино, то она эти несколько дней будет всегда спрашивать – иду или нет, когда приду… Как быть? Хочу отправить ее в детский лагерь (недалеко) в следующем году – посмотреть как она будет без меня. Вроде я ее несюсюкаю, многое она делает сама, вечера проводим вместе – играем, читаем… Все удивляются ее таким вот поступкам. Подскажите, что мне делать?
Я бы предложила ей такой вариант – она может звонить вам с определенной периодичностью, допустим, раз в час, но не так часто. Если вам неудобно говорить (например, вы в театре, или не слышите звонка), то вы перезвоните, когда будет возможность. И я бы понаблюдала повнимательнее за девочкой, дело в том, что такие игры с контролем свойственны детям с пассивно-агрессивным типом поведения, когда ребенок обычным путем не может выразить свою агрессию.