Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть причина для волнения? Дочери 2,1. Слов в ее активном словаре немного (мама, папа, имя брата, не хочу, иду- иду, идем, возьми, овал, не надо, дай, это что?, пуп, лампа, и всевозможные бух, опа, мяу, гаф, игого, бее, мее). Понимает все, даже сложные просьбы. Пассивный словарь огромен. Меня беспокоит 2 вещи, первое – речь на своем языке – ее много, эмоциональная, с жестами, «красивая тарабарщина». Имеет место быть такая речь у двухлетнего ребенка? Второе. Уже с год дочь может произнести слово, допустим идя мимо гитары, тронуть струны и сказать Гитая, это было 1 раз и больше не повторялось. Так и с муравьем, видит как ползет, смотрит на него и скажет мамавей, все больше этого слова я от нее не слышу. Рисует круг – кьюк, и все. А вот рисует овал – 100 раз скажет – овай. Девочка знает несколько слов другого языка, употребляет их правильно. Дома говорим на родном, другой язык она слышит от деток на игровой площадке. Родилась КС. До сих пор ГВ. Больше работает левой рукой. Много читаем, рисуем, рассматриваем картинки, любит слушать азбуку и повторять звуки, массаж пальчиков делаем, копаемся в фасоли, находим предметы, дуем на вату и т.д. любимый вопрос – а это что? И показывает пальцем на интересующий ее предмет. Как «запустить» речь?
Здравствуйте! Выбрать один язык до 7 лет, после 7 лет можно вводить второй язык. Я думаю, что проблема именно в этом.