Здравствуйте! Сыну в начале июля исполнилось 3 года, понимает и выполняет просьбы, но не говорит, вернее говорит-мама, мои (игрушки, пельмени), не картавит, не шепелявит, не заикается, иногда по просьбе произносит некоторые слоги. В год отчетливо произносил все детские лепеталки, отвечал на вопрос: кто как говорит-кар-кар, мяу, му, ав, как машина «рычит» и т.п. потом перестал. Сейчас не вытянешь с него ни слова-либо паказывает жестами, либо самостоятельничает. Невропатолог поставил ЗПР. Пошел в 10 мес, примерно с полгодат как стал поспокойнее и усидчевее, а до этого был очень активный, не дает читать ему книжки-отбирает и сам подолгу их сидит рассматривает, листает, разглядывает каждую мелочь, вплоть до нумерации страниц, очень хорошо находит мелкие одинаковые картинки, рисунки, даже на ковре, линолиуме, хорошо играет с мелкими игрушками, машинками, на улице собираем мелкие камушки-он мож с ними всю прогулку ходить, теребить их, не выкидывает, приносит, складывает в чашку. Со слухом все хорошо, слушает много музыки, очень любит несколько клипов Хворостовского, Поваротти где исполнение идет вживую. На контакт идет не со всеми: из взрослых-выбирает (как лакмусовая бумажка-сначала внимально посмотрит на человека-потом если все хорошо может и на коленки залезть, а если чтото не так дело может дойти до легкой истерики, чтоб я прекратила общение, вплоть до того чтоб этот человек ушел), а в общении с детьми предпочитает подвижные игры с детьми старше себя года на 2-3, с маленькими как будто не интересно. Ооочень педантичный или аккуртный не по возрасту, не знаю! Я не шучу. Откуда только это у него? — дверцы в шкафу должны все плотно закрыты, уголок покрывала завернулся-надо поправить, его машинки в его «гараже» должны стоять ровно, машинка за машинкой, обувь снял-надо поставить ровненько, чтоб не валялись, в уголок. И никто ведь его не учит и не учил делать все это, сам как то (хвалю его канечно) … Если мы в гостях-никогда не сядет за стол-кушать надо только дома. Прежде чем начать кушать сначала еду понюхает, чашку с чаем потрогает-не горячая ли, сладкое не ест вообще! Только чай с сахаром и соки. Даже от фруктов отказывается. А в общем аппетит не плохой. Что касается родов-все было в в срок и в норме (он-2-ой ребенок, старшей дочке уже 18 лет, мне зимой будет 39) что же мне делать с его молчаливостью? Были у логопеда-так он вообще рта не раскрыл, еле дождался конца приема и радостью выскочил из кабинета. Заранее спасибо!
Здравствуйте! У ребенка (С ВАШИХ СЛОВ АНАЛИЗИРУЮ) специфическое поведение, которое меня настораживает, присутствуют аутичные черты, речь действительно запаздывает. Невролог-должен был прописать курс таблеточек, надо попить и на занятия с логопедом. Само не пройдет.