Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. В 3,5 ей был поставлен диагноз дизартрия. Мы начали активно заниматься с логопедом и через год все звуки были поставлены, говорит хорошо и много. Очень активная, возбудимая, восприимчивая, веселая, дружелюбная. Дело в том, что она воспринимает все слова и цифры в зеркальном отображении. Пишет правой рукой, и в основном пользуется правой рукой. Но иногда пытается читать с права на лево и писать аналогично. Также воспринимает схемы для конструкторов (например лего, когда нарисовано одно, а она воспроизводит зеркально). Стоит ли в этом возрасте уже беспокоиться? Что нужно делать, чтобы это исправить? Если нужно, то к какому специалисту? В детском саду их начали учить по системе зайцева, читать за год не научили и мы отказались от этой системы, и в 4,5 научились читать по букварю Жуковой. Она умеет соединять слоги и читать, в общем, но все же иногда пытается делать это с права на лево. Спасибо.
Добрый день! Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу особенностей развития девочки. Действительно, к концу дошкольного возраста т основные навыки ориентации в пространстве и времени должны быть сформированы. Дети должны знать части суток, дни недели, времена года и их последовательность и т.д., ориентироваться на листе бумаги- верх, низ, справа, слева, уметь проводить линию слева направо, располагать «работу» посередине листа, слева вверху, или справа внизу и т.д. нарушения ориентации в пространстве и времени требуют специальной работы дефектолога или психолога. Не ждите, когда девочка пойдет в школу. Ее проблемы нужно решать сейчас, иначе в школе могут быть нарушения письма- дисграфия и нарушения чтения-дислексия. С ув НТН