Ониходистрофия

Тема в разделе "Дерматология и косметология", создана пользователем Cancan, 13 янв 2025 в 08:25.

1. Добрый день! У меня ужасная проблема с ногтями: ониходистрофия всех ногтевых пластин на руках. Началось все очень давно, с незначительного повреждения одного ногтя (волнистость, позже незначительный онихолизис). Анализы на грибки отриц, врачи говорили авитаминоз, микротравма (от печатания на комп… Я – программист), прописывали витаминные препараты, мази, кремы. Ничего не помогало, все ухудшалось, перекидывалось с одного ногтя на другой и степень поражения увеличивалась. Я, естественно, из эстетических соображений постоянно делала маникюр (сама… подпиливала, спиливала, шлифовала… Пользовалась жуткими ацетонами и лаками), не давая ногтям отдыхать. Позже, уже в прошлом году анализ все-таки показал кандиду, но как сопутствующее основному заболеванию. А вот его врачи определить не могут, говорят, ониходистрофия неясной этиологии. Сейчас повреждены все ногти и выглядят они ужасно. Вопросы: на что это вообще похоже? Может ли быть подобное от химического (ацетон, лаки) или механического поражения. В чем причина такого жуткого состояния: исчерченность, глубокие борозды и выемки, отхождение пластины от ложа с утолщением подногтевого слоя! Куда в Москве можно обращаться с моими проблемами? В КВД (районном и центральном) была, не могут там помочь. Фото прилагаю. Заранее спасибо за консультацию.

2. NyteWytch

NyteWytch

Женский
    Здравствуйте! Отсутствие грибковой инфекции в соскобе, посеве не говорит об отсутствии инфекции. Так как диагностика микозов очень и очень сложна. Кандидозная инфекция может вызывать поражение ногтевых пластин, но как правило кандиды носят вторичный характер. Причины ониходистрофии многочисленны, но чаще всего это как раз регулярное использование бытовой химии, использование пилок, агрессивных лаков и так далее. Я рекомендую вам найти врача и возможно провести терапию системными антимикотиками.

Поделиться этой страницей