Здравствуйте! Моей дочери 3 года. Она плохо разговаривает: собака-ав, кошка – кись или кошка, мама, папа. Может говорить и предложениями – Мама, я писи-писи (сходила на горшок), Мама я съела. А так речь взрослых воспринимает хорошо, посещает детский сад. Воспитатели довольны – все выполняет. Различает цвета предметов. Были у невропатолога – ЗПР нет, ЗРР под вопросом. Назначили Магне Б6. Логопед с нами не работает, т. К маленькие. Дефектолога в нашем городе нет. И еще у ребенка была ДТС и частые ОРВИ с высокой температурой. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, методики занятий детей с ЗРР? И какой прогноз на будущее в нашем случае
Здравствуйте! Если в 3 года у девочки подобная речь, то это однозначно Задержка речевого развития, к сожалению. Чтобы рекомендовать методику, необходимо смотреть ребенка очно и в динамике, затем обучать Вас. Как правило в своей работе мы не берем конкретную методику, а подбираем упражнения, речевой материал, дидактический из 5-7 методик. Пробуйте все же найти логопеда, который занимается с детьми от 3-х лет. Если нет, то начинайте с оречевление бытовых ситуаций (моем руки, кушаем кашу, идем гулять…), т. Е озвучивать все, что вы (мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка) делаете, понимание и выполнение инструкций, называние близких людей, выражение просьб (на, дай, иди, подражание животным, подзывы животных (кис-кис), введение подражаний в двустишия, формирование фраз (дай пить; мама, на; идем гулять; дай сок; хочу писать…), уточнять артикуляцию гласных, договаривать конец слова ру… Ка, нож… Ка, кош… Ка и т.п.) употребление слов тут, это, вот, здесь, там и составление предложений типа «тут мишка» , «это рука». Прогноз зависит от степени выраженности диагноза, от сопутствующих проблем неврологического, психологического характера, от раннего медико-педагогического воздействия (не позднее 3,6-3,8 лет) и от социального окружения.