Поведение ребенка

Тема в разделе "Психология и психиатрия", создана пользователем Frezmb, 29 янв 2015.

  1. Frezmb

    Frezmb

    Женский
    Дочке 2 года 2 мес. С некоторых пор, буквально 1-2 недели началось такое поведение, допусти на улице она лезет куда-то (мы обычно гуляем в лесу), допустим на поваленное дерево. Я ей объясняю, Лера не надо, ты можешь упасть. Она все равно делает то что ей надо, заканчивается по-разному, но когда она действительно падает, естественно плачет, я ей говорю-мама тебе же говорила, что там «бух» и т. Д что не надо туда лазить, а она сквозь слезы: «не говорилаа… Надоо! » и так стало постоянно. У нее какое-то полное отрицание началось. Тут даже в подъезде дома, когда я поздоровалась со знакомой, Лера моя сумела вставить «не здрасте! » или ей в автобусе, женщина сказала «ой какая хорошая девочка». На что моя девочка ответила: «нет, не хорошая». В общем все вот в таком ключе… Хочу заметить, что дочь всегда была упрямой и упертой… Где-то даже вредной, что ли… Но мы справлялись с этим. А сейчас я уже и не знаю как быть… Она даже с чужими свои финты выкидывает. Меня очень огорчает, то что я-мать, и не знаю как лучше поступать в таких ситуациях… Буду рада услышать Ваш совет!
     
  2. LikaAng

    LikaAng

    Женский
    Ведь дети очень изобретательны. И если поставят себе какую-то цель, например, делать все наоборот, то уж будут отрываться по полной. Конечно, можно попробовать разобраться, почему ребенок ведет себя «наоборот». Это может быть реакция протеста против чего угодно (здесь я могу всего лишь фантазировать или вспоминать свой опыт, а найти реальную причину можете только Вы). Например, против слишком сторого порядка – в доме, в отношениях, в распорядке дня, в требованиях к поведению ребенка и т.д. поведение «наоборот» вносит хаос в устанавливаемую взрослыми упорядоченность. В природе все стремится к равновесию. Если кто-то в семье чрезвычайно трепетно следит, например, за порядком и чистотой дома, обязательно найдется человек (а может быть, и кошка), который будет ему противодействовать. И это получается не из-за чьей-то зловредности, а из-за стремления к равновесию. Согласитесь, ведь равновесие, баланс – это хорошо? Ситуация имеет очень простое решение: отпустить свое чрезмерное стремление (к чему бы то ни было), и положение дел тут же, постепенно и неуклонно, начнет исправляться. Речь идет о том, чтобы немного ослабить свой контроль, ровно в той степени, при которой Вы все еще будете чувствовать себя комфортно. Когда убедитесь, что никакой катастрофы не происходит, Вы сами поймете, что делать дальше – отпустить еще немного или нет, Вам придут в голову нужные мысли, реализовав которые, получите еще больше и комфорта, и порядка, и удовлетворения. Что толку тщательно следить за чистотой одежды и белья, если какой-то маленький человечек это белье регулярно записивает? Иногда дети (да и взрослые) делают все назло, если им не хватает эмоций окружающих. Ребенок постоянно испытывает в этом смысле голод, ему никогда не бывает много любви окружающих. А мало – бывает. Взрослые и работой, заботами, делами часто заняты, и разные по характеру – один с удовольствием двести раз в день и поцелует, и скажет «я тебя люблю», а другой – сдержанный, не склонный к частому проявлению эмоций. По-разному бывает. Если ребенок недополучает необходимую ему норму позитивных чувств от окружающих, он будет пытаться разными способами эти чувства получить. Если и это не получится – будет вызывать в близких негатив, эмоционально питаться тем, что удалось добыть. Если взрослые не ведутся на любовь – безвыходная ситуация, ребенок заставит их злиться, негодовать, обижаться, все подойдет. Потому что эмоциональный голод для ребенка невыносим. Что делать в этом случае, Вы, наверное, уже поняли. Во-первых, разрешить себе проявлять свою любовь к малышу, одобрение, даже восхищение им. Позвольте себе быть живым, эмоциональным человеком, не стесняйтесь хвалить, любить и радоваться. Во-вторых, контролировать свои негативные реакции, насколько сможете. Малыши – экспериментаторы. Они устраивают разные ситуации и смотрят, что из этого получится, как взрослый себя поведет, что будет дальше. Им это нужно, чтобы учиться жить. Покажите ему, что делая что-то «не то», он не получит никаких (или почти никаких) Ваших чувств. А если сделает что-то хорошее, полезное, то, что Вам нравится – получит от Вас искреннюю любовь, радость и благодарность. Если двигаться таким путем, нужна определенная доля смелости, уверенности в себе и гибкости. Все-таки это, как любой эксперимент, метод проб и ошибок. Ошибки тоже могут быть, но не ошибается только тот… (сами знаете). Ребенок растет, он меняется с каждым годом и то, что «работало» в прошлом году, уже «не работает» в этом. Нужно каждый раз искать новые подходы, новые ключики к подрастающему чаду. В три года ребенка можно просто отвлечь, в четыре можно уже что-то объяснить, причем он поверит взрослому, т. К воспринимает информацию некритично, а вот дестилетний уже вопринимает информацию по другому, возможно он считает себя уже достаточно самостоятельным или взрослым, а может наооборот – неуверен, боится ответственности, и его устраивает контроль со стороны. Все дети разные. Один только момент есть общий – ни один ребенок не делает ничего просто так. Даже если он делает все наоборот – для него есть в этом какой-то смысл. Если хотите на него влиять – поймите его. Его внутреннее самоощущение, его цели, его потребности. Мне нравится в этом плане книга Ю. Б. Гиппернрейтер «Общаться с ребенком. Как?! Удачи Вам.
     
  3. Frezmb

    Frezmb

    Женский
    Анна Георгиевна, спасибо Вам за подробную консультацию! Будем стараться и учиться понимать друг друга)
     

Поделиться этой страницей