Моему сыну в 2 года невролог поставил диагноз- задержка речевого развития и гиперактивность. Сейчас нам уже 3,5 года. Сын знает около 20 слов и говорит их с дефектом (слоги не проговаривает). Очень активет-меня это очень беспокоит, т.к. приходится постоянно наказывать-этого не хочу, а на мои просьбы не реагирует. Мне почти всегда стыдно за его выходки. Пыталась поговорить-не понимает. Не сидит на месте, поэтому позаниматься не могу с ним. Раньше страхи были-в ванной боялся мыться, горшка боялся, ночью просыпался и истерика на 2 часа была-не понимала из-за чего, т.к. перед сном были спокойные игры. А когда был маленький совсем, то не реагировал, когда я его зову по имени-продолжал спокойно играть, будто не слышит. Невролог прописал лечение. Лечились-церебролизин (курс уколов 10 дней), перерыв 10 дней и когитум пили после. Прошло время и от этих страхов избавились. После этого лечения стала хоть какой-то диалог с ребенком вести-понимать меня стал (что хочу от него). Основная его речь (даже сейчас) — лепет и какие-то слова проскальзывают. Лепет, как и движения очень быстрые (не сидит на месте). Проблема в том, что после этого лечения снова (по истечению какого времени) стал больше лепетать и, конечно, еще сильнее активный стал, хоть и пьем седативные травки. Я очень устала… Помогите. Как мне помочь сыну успокоиться и хотя бы начать подольше заниматься сидя с книгой или в игре. Как помочь ему заговорить и к какому специалисту обратиться и какую последовательность действий нужно проделать, чтоб помочь моему малышу. Мне очень важен Ваш ответ. Сил уже нет, каждый день борьба…
Ксения, ЗРР и ГА – это не диагнозы, а общие научные слова, описывающие то, что вы и так видите. Тут нет никаких указаний на причину нарушений и специфику развития. Поэтому я бы посоветовала вам двигаться таким путем: 1. Неврологическое обследование и наблюдение невролога, который сможет вам внятно объяснить, какие нарушения, чего, с какими последствиями, каков план коррекции, каковы побочки (а без этого, будем реалистами, не обойдется, и вы долджны знать реальную картину) , 2. Логопед, с целью оценить реальную картину развития речи, наметить план коррекции, что вы можете делать дома, как заниматься, 3. Идеально – нейропсихолог, поглядеть и дать упражнения, 4. Теперь главное: найдите, желательно рекомендованных людей, психиатров, психологов, педагогов, работающих с детками с нарушениями эм. Развития, в частности, с аутистами. Пообщайтесь, покажите парнишку, оцените, насколько ваш вариант соответствует их профилю. ГА-часто маска для аутистического расстройства, лучше это определитьь сразу. Дальше – занятия,+ занятия дома, консультации – как вести себя с ним, как и чем заниматься дома. Тут вопрос ведь не в том, как его заставить, наказывать итп, а как особым образом лечить, корректировать, какой подход найти. Удачи вам.