Здравствуйте доктор Наталья Александровна. Моему сыну 14 лет. До седьмого класса он учился в церковно приходской школе. Это лицензированная школа с прекрасными педагогами, но мы решили что не может ребенок быть постоянно у «батюшки под крылышком» и перевели его в обыкновенную школу. Для него это был колоссальный стресс. Отношения» учитель — ученик» ,» ученик-ученик», его просто шокировали. Умный и спортивный мальчик стал в классе — белой вороной. Он не играет на переменах, говорит, что в такие игры он не может играть, он не курит, не материться, он даже дома наступит на хвост собаке – извинения у нее просит. Год — седьмой класс — проучился, стал часто болеть, съехал в учебе, плаксивость откуда то взялась. Сейчас ему надо идти в восьмой класс, мы решили что он пойдет в лицей, который набирает детей с восьмого класса, он сдал туда вступительные экзамены и сказал – не хочу идти в лицей. Мы объясняли, что дети все будут новые, учатся там с восьмого класса, там очень хороший образовательный уровень. До слез доходит=не пойду и все, вы на меня давите=посоветуйте как быть, можно ли его убедить учиться в лицее и нужно ли это делать? И как ему адаптироваться в новом коллективе? Что делать с проблемами общения? С уважением.
Вы подумайте в двух направлениях – насколько принятое в вашем доме воспитание соответствует окружающей реальности (т.е. если вы учите сами ребенка извиняться перед собакой, не позволяете «вольных» шуток подростку итп, то, конечно, он не может приспособиться к окружению мальчиков). Второе – понятно, что стресс, но если совсем плохо, нарастает плаксивость, – покажите психологу лучше. В его возрасте мальчики из религиозных семей обычно все же не столь пугливы.