Проблемы с общением сверстников

Тема в разделе "Психология и психиатрия", создана пользователем Kaintwils, 3 дек 2017.

  1. Kaintwils

    Kaintwils

    Женский
    Здравствуйте! Мне 17 лет. Недавно я перешла в другую школу и попала в не очень дружный класс, где всего 13 человек. Вообще я по жизни одиночка, у меня нет лучшей подруги, и мне не нравятся нынешняя молодежь, но я не критикую. Дело в том, что у меня не получается контактировать с моими этими одноклассниками уже полтора года… Они всегда против меня. Например, задан доклад по какому-то уроку-я выступлю, а одноклассники меня даже слушать не хотят, а после моего выступления все говорят – ужасно выступила и всякое другое, говорят так даже при учителях. Учителя на это никакого внимания не обращают. Я так больше уже не могу… Я выбрана в классе как староста, я всегда помогаю классной руководительнице в каких-то делах, всегда делаю классный угол, а одноклассники мне говорят, что я вообще ничего не делаю… Я не понимаю в чем дело… Как мне на это реагировать, если после такого мне даже ничего не хочется делать и даже идти в этот класс. Чаще всего я на их замашки просто молчу, на что они мне в ответ говорят – ТЫ что глухая что ли? Вот такая ситуации. Скажите, как поступать?
     
  2. Юлия, здравствуйте! В каждом школьном коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» – становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята – явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, их жертвы и, конечно, преследователи – основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть нейтральные наблюдатели. На мой взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя. Часто дети про себя осуждают поведение агрессивных одноклассников, но ничего не предпринимают, боясь стать следующей жертвой. О классе, в котором происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Объединение произошло не благодаря взаимной симпатии или общим интересам, а по необходимости – детям просто некуда деться. В такой группе нет динамики, отношения не развиваются, а застывают, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами. Конечно же, не последнее место в ситуации вашей занимает позиция взрослого, руководителя. Школьники ориентируются в первую очередь на авторитет взрослого. Если он не приемлет травли, ее не будет. К сожалению, сегодня учителя все чаще считают атмосферу в классе не своим делом. И даже если хотят как-то влиять на ситуацию, не могут сделать это грамотно. В педагогических вузах такому не учат. Большая ошибка — принимать правила игры травителей, пытаться выбирать между виктимностью и агрессией: либо «меня бьют и будут бить всегда, потому что я слабый», либо «меня бить ни за что не будут, я сильный и бить буду сам». При, казалось бы, очевидной разнице обе позиции сходны. Они обе базируются на убеждении: «сильный бьет слабого». Следовательно, Вы должны быть выше всего этого, да у Вас сейчас есть только школа, но пройдет не много времени и Вы уйдете из нее и забудет все как страшный сон, если нет варианта найти контакт, то Вам или надо становиться как все, но лучше быть индивидуальностью и не переносить страх на будущие отношения. Ваша жизнь только начинается, и она Вас готовит, какие бывают люди, и какой не стоит становиться Вам не при каких обстоятельствах. Вы должны хорошо закончить школу и перейти на новую ступень отношений в коллективе. Удачи Вам.
     

Поделиться этой страницей