Сначала я хотел спросить Вас о существовании других способов кодирования кроме таблеток (типа эспераль), уколов в вену и под лопатку, а потом прочитала Ваш ответ на вопрос об опасности метод Довженко… О том, что кодирование не решает проблему самой зависимости, а наоборот оставляет человека один на один с его внутренними проблемами, от которых он спасается именно при помощи алкоголя… Мы живем в маленьком провинциальном городке, психиатров или психотерапевтов, способных работать с такими случаями – нет… Живем с парнем/мужем почти 5 лет. Сейчас ему 29 лет. До знакомства со мной он уже кодировался 3 или 4 раза, да и в течение нашей совместной жизни много раз… Делали уколы в вену… Один из наркологов даже стал ему в этом отказывать, пришлось найти другого врача в другом райцентре… Кодируется на год, а выдерживает с каждым разом все меньше, максимум продержался 4 месяца… В последнее время отказывается кодироваться именно из-за того, что после этого становится параноиком, сверхнервным, подозрительным… А я не знаю как ему помочь и могу ли я? Вроде договариваемся говорить обо всем друг другу, обсуждать… А он все равно копит все в себе и в итоге срывается… Из-за своей зависимости не держится на работе дольше 2-5 месяцев… Могу ли я что-то сделать? Как-то ему помочь? Я не хочу его терять…
Необходимо в период вынужденного отказа от алкоголя поддерживать его психотропными средствами: антидепрессантами, транквилизаторами, малыми нейролептиками, ноотропами. Так он перенесет абстиненцию гораздо легче, а, возможно, даже в целом уменьшится потребность в алкоголе. При алкоголизме особенно в период абстиненции имеет место целый комплекс неврологических, вегетативных и неврозоподобных расстройств, которые обязательно нужно лечить, иначе отказ от алкоголя становится просто невыносимым. Такое лечение лучше всего будет провести в условиях областного психоневрологического диспансера, также препараты может назначить районный психиатр.
Подскажите пожалуйста, к указанным Вами категориям препаратов относятся грандаксин и карбамазепин? Их советовали пить наркологи, осуществлявшие кодирование… Насколько я знаю, грандаксин – достаточно серьезный препарат, можно ли его пить постоянно (в течение длительного времени)? И ведь это опять всего лишь подавление нервных состояний, я правильно понимаю? Буквально на днях муж выпил 2 бутылки пива ему стало очень плохо. Последняя кодировка была в начале февраля, но сорвался он с нее буквально через 3 недели, периодически выпивает, 2-3 недели он пил эспераль, но последние 1,5 недели не пьет… И теперь он уверен, что я без его ведома подсыпал ему таблетку и поэтому он чуть не умер… Говорить, что его организм уже весь испорчен – бесполезно, винит во всем меня… Что мне делать я не знаю…
Грандаксин – дневной транквилизатор, карбамазепин – антиконвульсант и нормотимик. Конкретнее, извините, рассказывать не могу – получится лекция по психофармакологии – это (а также составление конкретной схемы лечения) дело лечащего врача. Если он сам «пил эспераль», то причем тут упрек в том, что Вы ему что-то «подсыпали"?! Эспераль (тетурам, антабус) и есть тот препарат, который превращает алкоголь в яд, или как минимум, выражено ухудшает его переносимость, куда же еще что-то «подсыпать"? И еще – в первом письме Вы писали, что «очень не хотите его терять». Это притом, что он Вас «во всем винит"? Делайте выводы с учетом того, что данные обвинения со временем, скорее всего, будут только прогрессировать. Возможно, уже сейчас в них присутствует элемент алкогольной паранойи, но точно говорить об этом опять же в компетенции лечащего врача-психиатра.