Добрый день Юлия Валерьевна. Хотелось-бы получить Вашу консультацию. Моей дочери 2,6 года она очень плохо разговаривает, хотя понимает абсолютно все. Педиатр при плановом осмотре проверил «уздечку» – сказал что все в норме, причин для беспокойств нет ребенок заговорит. Просто я сравниваю дочь со старшим сыном, он в 2,6 чисто разговаривал, произносил все звуки, даже наизусть рассказывал стихи Пушкина, а она имя свое не может сказать (зовут ее Маша). Она называет некоторые слова так, как ей удобно (например: спасибо – «исепа», Егор – «дядя», хорошо – «иниводя», Марина – «Мэма», собака «ававав» и т.п.). Ребенок посещает детский сад, дома стараемся как можно больше читать, разговаривать с ней, но на просьбу сказать то или иное слова она улыбается и молчит. Скажите пожалуйста, стоит-ли уже начать посещать занятия логопеда, или можно для начала самим выполнять какие-нибудь упражнения? Как разговорить ребенка? Заранее благодарна…
Здравствуйте! Уздечка на появление самостоятельной речи не влияет. Стоит заниматься с логопедом, чтобы быстрее побороть речевое недоразвитие. Самостоятельно тоже занимайтесь артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, играйте в монтессори игры.