Добрый день, мальчику 4 года 4 мес., когда надо пойти по «большом» в туалет затягивает процесс, и в результате всегда пачкает трусы. В туалет идет и говорит что ему надо сходить, только после того как запачкал белье. Когда вижу, что начинает «пукать» задаю вопрос, тебе надо в туалет – отвечает нет не надо, уговариваю его пойти, он отказыватся и только тогда, когда уже совсем запачкал, идет в туалет. Обычно он в эти моменты играет, смотрит мультики, и т.д. то есть оченьувлекается. Но в последнее время практически нет моментов, когда он вовремя сообщил о необходимости. Никаких проблем со здоровьем (анус, толстая кишка) нет или не замечали. В туале те ведет нормально, (сидит сам на унитазе, пытается проявить самостоятельность, смыть, вытереть попу). В последнее время стала каждый раз объяснять (более строго), что плохо пачкать трусы, некрасиво, запах. До 4 вообще не ругала, за то что пачкал трусы, просто говорила – Надо как только почувствовал, сразу идти в туалет и т.д. как приучить ребенка вовремя идти в туалет?
Здравствуйте! После прочтения Вашего письма возникли важные вопросы, которые могут прояснить, что происходит с мальчиком: когда ребенок последний раз обследовался у невролога? Если были обследования, то какие? Что говорил невролог на первом году жизни? Ставился ли диагноз? Получал ли ребенок лечение от невролога, когда и какое? И во-вторых, ругать ребенка за то, что он не контролирует дефекацию, не стоит, так как это скорее всего будет безрезультатным. Вы пишете: «в последнее время практически нет моментов, когда он вовремя сообщил о необходимости». Что происходило в последнее время в жизни ребенка, в семье? Какие мелкие или не очень мелкие события или изменения: кто-то уехал, приехал, поругался, родился, заболел или что-то другое?
Спасибо, за ответ, самая большая перемена за последние 2 месяца – ребенок пошел в детский садик. Посещает его с 9 утра до 13,00, потом я его забираю. В садик ходить не хочет, первую неделю плакал, сейчас ведет себя хорошо, не плачет, играет с детьми, на занятиях слушает преподавателя, с воспитательницами (к слову очень по доброму общаются с детьми) общается хорошо, разговаривает, рассказывает, улыбается. Но ходить не хочет, сейчас у невролога не были, диагнозов 1 год, и последующие нам педиатр и другие специалисты (невролог, хирург) никаких не ставили. Как проблему я стала считать «пачканье белья» только сейчас, когда возраст стал 4 года. Может я нанесла психологическую травму, когда ставила свечи в попу когда-то? (по назначению врачу, чтобы сбить температуру)? Что делать сейчас? Идти к неврологу или детскому психологу, или к остеопату?
Начало посещения детского сада – это всегда яркое и часто болезненное событие для маленького ребенка. Очень часто ребенок длительно (до нескольких месяцев или даже года) привыкает, адаптируется к детскому саду. Детки с ослабленной нервной системой в период адаптации к детскому саду могут на время потерять приобретенные навыки самообслуживания, начать писаться, капризничать, устраивать истерики на ровном месте, болеть и т.д. спектр поведенческих проявлений при адаптации к детскому саду очень велик. Вы спрашиваете: «Может я нанесла психологическую травму, когда ставила свечи в попу когда-то? ». Если этот процесс сопровождался криками ребенка, если его физически удерживали, а он отбивался, если ему было больно, то возможно была психотравма. Если этого не было, то и травмы не было. Если это было, то не стоит сейчас корить себя за это, лучше понять, как помочь ребенку. Я бы рекомендовала Вам посетить детского невролога и детского психолога для того, чтобы специалисты очно обследовали ребенка и дали Вам свои рекомендации. Если психолог назначит коррекционные занятия с ребенком – лучше их посещать.