Здравствуйте! У меня ребенку 1,11 мес, практически с самого рождения замечала что дочка мало гулит, агукает, сейчас только начинает произносить слова, но как то бессмысленно. Учим с ней слова, имена, животных, цвета-все покажет, но повторять не хочет, а потом сама с собой разговаривая их произносит (вика, киса, би-би, папа, баба, деди) сейчас рот практически не закрывается, но все на своем языке. В год смотрела в окно и увидела собаку, обернулась и сказала четко «сабака» и с тех пор это слово не произносила, потом пару дней играла с кубиками и называла их «кубыки» потом снова тишина, и так до сих пор. Такое ощущение, что после каждого нового слова все возвращается на прежний уровень. На сегодняшний день фактически кроме мамы ничего не говорит, вот только когда зовет в последнее время кричит" мама, скоее» (скорее) после просьбы повторить Би-Би-получается бо-бо, тик-так — тиак, все другие слова только первая буква и дальше тарабарщина. И то, только по настроению. Вообще ребенок подвижный, любит детей, рисовать, петь песни (на своем языке), но так активно «разговаривать» начала не более 2-х месяцев назад. Сама с ней занимаюсь пальчиковыми играми, читаем, лепим, но интерес быстро пропадает-начинает баловаться. В полтора года были у невролога на плановом медосмотре, так он задержку не поставил. Везде читаю, что нужно срочно заниматься с логопедом, другие утверждают, что после 3-х лет, так как нам быть: обращаться к специалисту?
Добрый день! Ваше беспокойство состоянием речи Вашей дочки оправдано, т.к. у нее, действительно, есть проблемы. То, что нужно уже заниматься (и как можно скорее) это абсолютно ясно. Вопрос в том, что стоит за такой речью: патология слуха, алалия или аутизм или еще что-то. Чтобы исключить первое, нужно сделать аудиограмму, второе – МРТ, третье- консультация у специалиста (психиатра, несмотря на ранний возраст). Если хотите комплексную консультацию, нужно пойти в какое-либо учреждение образования, где работает медико-психолого-педагогическая комиссия (ПМПК), в состав которой входит логопед, дефектолог, психолог, невролог. Если Вы живете в Москве, могу посоветовать ПМПК в ГОУ №1708 (на Ленинском проспекте) тел 8 49,13,9,95, сказать, что хотите записаться на комиссию. Члены комиссии в Вашем присутствии обследуют ребенка и помогут определить образовательный маршрут. С ув НТН
Спасибо Вам за ответ. Хотелось бы уточнить, что дочь во всем кроме речи развивается абсолютно нормально, самостоятельно ходит на горшок с 1,8, выполняет все просьбы, понимает обращенную речь, знает и показывает все животных, цвета, растения, предметы и пр., самостоятельно кушает, в общем жизнерадостный ребенок, и аутизм точно можно исключить, у невролога на учете никогда не стояли. Слух нам проверяли еще в роддоме, потом у лора, отклонений не нашли, если говорю шепотом – все слышит. Ну и наконец, звонила в частный центр, хотела узнать про занятия с логопедом, мне сказали что группы набирают для занятий с 2,8 лет. Вот и выходит, сама с ней пытаюсь заниматься, но безуспешно, а для группы возраст не тот. И если это алалия, можно ли мне дома это пытаться исправить и как? Спасибо!
Добрый день! Спасибо за ответ! Могу еще предложить услуги отделений ранней помощи. В эти подразделения образовательных учреждений принимают детей начиная с 2 месяцев. Патологию еще не видно, но ее предвестники специалисты уже видят. В таких отделениях с детьми работают логопеды, дефектологи, психологи, массажисты и т.д. попытайтесь найти такое отделение поближе к дому. Если же нет у Вас, позвоните по тел. 8 49,13,9,95 и попросите Анжелику Петровну-это зав. Отделением ранней помощи ГОУ 1708. Еще могу посоветовать занятия логопеда в группах кратковременного пребывания. Они открыты в образовательных учреждениях при дошкольных отделениях. Там тоже работают логопеды с маленькими детьми начиная с 1 год 8 мес. С ув НТН