Здравствуйте, Ольга Михайловна. Начну сначало. Ребенок родился на 38 неделе. Сейчас ему 1 год и 6 месяцев. Все было нормально по развитию. То есть голову поднимал вовремя, улыбался, смеялся все вовремя. Сидеть начал в 7 месяцев и был после этого ступор. Самостоятельно садиться начал только в 11 месяцев. В год нам назначили массаж, и после массажа он буквально за месяц начал делать все. Начал ползать, вставать с опорой. Была проблема с равновесием. Когда его ставили он падал сразу же. Но как оказалось стоять он умел – просто не хотел, потому что когда он начал делать первые шаги, он делал сразу по 30-40 шагов, разворачивался и так же шел обратно не падая. Ходить он начал в год и три месяца. И тоже как начал ходить, так ощущение было такое, будто он это всю жизнь умел делать. То есть и с игрушками в руках и волоча за собой плед, и приседать на корточки и самостоятельно вставать, и залазить на диван – все это он научился делать сразу в течении недели или двух. Но так как я живу одна я ребенка попросту запустила. Не занималась с ним. Не показывала ему катинки (животных и т. Д) Да, это моя вина. Малыш совсем не понимает обращенную к нему речь. Например дай, нельзя и т.д. говорит некоторые слова, но говорит их просто, не понимая что они значат. Нельзя, баба, папа, пузо, пися, кака. То есть простые слова. Возможно ли его в таком позднем возрасте учить? Будет ли он понимать, если я сейчас начну заниматься с ним? Может ли это быть просто отстование в развитии, как например в моторике у нас было. Как например он Встал позже сверстников и пошел, может и заговорит позже? Или это может быть что то другое. У нас нет детского неврапотолога, нет узи, логопеда и подавно. Из детских врачей у нас только один педиатр. А в другой город с ребенком я ехать боюсь по электричкам. Просто скажите какую картину вы видите по описанию и что можите посоветовать. Спасибо за ответ.
Здравствуйте! Учить ребенка всему обязательно нужно! Но! Консультация специалистов (невропатолог, ЛОР, окулист, ортопед), в данном случае, необходима! Так как отстование в психо-моторном развитии уже есть.