Здравствуйте! Сын, 5 лет. Говорит очень плохо. «теряет» первые и последние слоги (пожалуйста – ажалуста), меняет слоги в словах местами (медуза – мезуда), очень много непонятных звуков. Понимаю его только я. Говорит быстро и невнятно. Родился на 34-35 неделе. В 3,5 года посетили невролога – попробую написать то, что поняла из карты – фоп цнс перинатального генеза… Зрр. Дальше непонятно. Врач сказала, что почему то речевой центр не развивается. На ээг – умеренные ирриативные изменения в теменно-затылочной области с амплитудным преобладанием слева с признаками заинтересованности неспецифических стволовых структур. Назначила винпоцетин, энцефобол, супрадин кидс, глицерин, занятия с логопедом и психологом. Все пропили, к логопеду и психологу получилось походить недолго – уехали из города. Еще делали логопедический массаж, ставили пиявку. Сдвиги появились, начал учить и воспроизводить стихи, появился интерес к обучению (очень неусидчивый). Очень боюсь, что к школе можем не успеть научиться нормально говорить. В данный момент нет вообще никакой возможности посещать логопеда. Занимаюсь дома с ним сама по пособиям: инна светлова «домашний логопед», елена косинова «уроки логопеда», серия Умные книжки – грамотейка. Рисуем, лепим, собирает лего. Вопрос: как правильно построить занятия дома, на что уделить особое внимание, какую литературу еще посмотреть? В сад не ходим и точно до школы не пойдем.