Дочка не говорит по-русски, на своем наречии довольно бурно и долго может «говорить», до недавнего времени почти не откликалась на свое имя. Остальные функции вполне на уровне – может одеваться сама (выступает если одежда не нравится), кушает сама, на горшок сама ходит, всякие «шнуровки» и игры логические где надо детальку помещать в поле по ее форме тоже любит и играет. Любит танцевать под музыку, подпевает почти похоже. Стала в процентах 70-80 выполнять «Саша, пойдем умываться», иногда не реагирует все же. Что было сделано: Приехали в областной детский медицинский центр к невропатологу, невропатолог осмотрела и сказала что надо проконсультироваться у психолога, поставила предварительно диагноз «задержка темпов речевого развития по типу моторной алаллии», прописала диакарб, аспаркам, мидокалм, церепро и уколы кортексин. Через некоторое время смогли приехать (мы удаленно проживаем от областного центра) к психологу на прием. В тот же момент смогли попасть к сурдологу и прошли исследование на приборе – со слухом все в порядке. Психолог поставила следующий диагноз «последствия органического поражения головного мозга (перинатальной этиологии), недоразвитие когнитивных и речевых функций, синдром аутизма. Предписала сделать ЭЭГ с видеомониторингом (сделали, врач сказала развитие мозга соответственно возраста, эпилепсия отпадает). Также прописала пантогам, сермион и кортексин. Я не спрашиваю о правильности поставленных диагнозов или поступков врачей (согласно правил размещения запросов). Вопрос мой такой – оба врача предписали потом явиться к ним, но для нас это довольно сложно и потому хотелось бы получить подсказку от Вас – куда приоритетнее нам, плюс, быть может, получить информацию более простым русским языком что у нас с ребенком и куда двигаться дальше. Спасибо большое!
Здравствуйте! Скорее всего и невропатолог прав и психолог. Если говорить проще, то обязательно необходимо медикаментозное лечение (обычно курсами 2-3 раза в год, возможна смена препаратов)+ занятия с психологом и логопедом дефектологом. К сожалению, в таких случаях эффективность самостоятельных занятий – минимальна. Самостоятельно можно заниматься, но только под руководством специалистов (можно консультативного типа, т. Е специалист рассказывает и показывает, как заниматься с ребенком, дает речевой материал и примерную программу работы на мес.) Конечно трудно ездить каждый мес., но у Вас нет другого выхода.