Здравствуйте Ольга Михайловна, помогите пожалуйста профессиональным советом. Моей дочери 4 года, в принципе говорит она нормально, большой словарный запас, стихи и песни запоминает хорошо, причем не заучивая, единственный дефект у нас в том, что звук «Р» она произносит гортанно, (как бы в горло). В детский сад она ходит с 2 лет, проблем в общении нет, ни со сверстниками, ни со взрослыми. В детском саду нам предлагают на следующий год перейти в логопедическую группу (просто потому что группа не набирается) якобы там будет уделяться больше внимания детям в связи с тем что группа до 10 человек, и больше внимания будет уделяться развитию речи (а развитие речи соответственно подразумевает общее развитие). Подскажите, стоит ли переходить в логопедическую группу, не грозит ли нам отставание в развитии в связи с общением с детьми, которые на самом деле требуют коррекционной работы? Заранее благодарна Вам за помощь!
Здравствуйте! Во — первых: в логогруппу попадают дети только после медико-психолого-педагогической комиссии (невропатолог, психоневролог, психолог, логопед, дефектолог). Если будет решено, что ребенку необходимо посещение, то стоит идти; во-вторых: если у ребенка хорошо развита речь, то конечно, не исключено, что общаясь с детьми, которым нужна логопедическая помощь, ребенок станет повторять за ними; в третьих: обучение грамоте (подготовка к школе) и развитие речи в логопедических группах, действительно, на высоком уровне (но вы можете и в частном порядке позаниматься с логопедом).