Не могу терпеть выходки мигрантов. Меня шокирует их дикость, наглость вызывает неприязнь, а внешний вид – брезгливость. Очень трудно воспринимать их как людей, скорее, они похожи на животных, а, именно, на обезьян. Считаю, что они, не только противны, но и, еще, очень опасны. Не желаю находится рядом с ними, в их окружении, стараюсь поскорее уйти, если не получается, держать себя в руках, отвлекаюсь другими мыслями, часто прошу прощения у Всевышнего и помощи в обретении такого непонятного для меня чувства «толерантности». Думаю, что с аналогичной проблемой сталкиваются многие… Вопрос: От чего это у меня? Моя мама говорит, что она меня плохо воспитала. Я не согласна с ней. Как избавиться от неприятных чувств, возникающих при встрече с мигрантами?
Добрый вечер! Чтобы понять откуда «ноги растут» у вашей неприязни, нужно найти ответы на следующие вопросы. Когда впервые вы обнаружили у себя неприязнь к мигрантам? Какие события этому предшествовали? Как вы думаете, чем именно они могут быть опасными для вас? Какие именно выходки мигрантов вас шокируют? Насколько часто вам приходится с ними встречаться?
Неприязнь к носителям другой культуры у меня появилась тогда, когда она стала вливаться в мою повседневную жизнь. Я думаю, что Вы меня поймете. В годы ССР это была экзотика, она вызывала интерес и мы (народы республик) с удовольствием приезжали в гости др. К др. (Мой отец занимался разведкой нефтяных месторождений, у него много друзей со всего Советского Союза). У нас дома часто бывали гости различных национальностей. Тогда, в юности, я замечала межкультурные различия, но это не вызывало у меня негативных эмоций, скорее, забавляло, потому, как присутствие чужеземцев на моей территории было явлением временным и не навязчивым. Недавно, мою младшую сестренку ударил киргиз за то, что она не захотела с ним познакомится. Тогда, в вагоне метро за нас заступиться было не кому, русских там не было, киргизы вели себя нагло и развязно. Не дай Бог кому оказаться в такой ситуации. Но к сожалению, статистика вещь суровая, и русские люди стали бесправными и беззащитными у себя дома. Скорее, можно было бы сказать, что у нас уже нет дома, нет Родины. Хочу добавить, что я проработала начальником по благоустройству полтора года. У меня в подчинении были 31 таджик-узбек. Это ленивые, жадные, хитрые, лживые, похотливые, подлые человечки, ограниченные умственно. Правда, встречаются среди них белые вороны 1 из 100, талантливые и порядочные, но их гнобят за это сородичи, которые могут сделать большую гадость родному по крови человеку в порыве гнева, не задумываясь о последствиях. Очень быстро забывают про то добро, которое получали когда-то. Сколько зарплату им не поднимай, все мало будет. Отсутствие благодарности на лицо. Это мой опыт тесного общения с мигрантами. ПРОСТИТЕ, НАБОЛЕЛО. Вот, как мне с этим жить? Больше всего, меня тревожит то, что моя мама со мной не согласна. Я хочу понять ее. Хочу узнать, как у нее получается то, что мне пока еще не доступно? Это я про толерантность.
Анна, добрый день! Я вас услышала. Да, я помню, что когда я еще училась в школе (ССР), к нам приезжали дети из Таджикистана по обмену опытом. Они жили в семьях русских, а потом наши учащиеся ездили к ним. Было действительно интересно. С тех пор прошло много лет, ситуация в корне поменялась, но мое восприятие к людям других национальностей осталось прежним. В центре Москвы я их встречаю каждый день, они работают дворниками, но при этом мы всегда улыбаемся, здороваемся и спрашиваем друг друга «как дела? » Теперь давайте попробуем понять, что произошло с вашим восприятием. Сперва они вызывали у вас неподдельный интерес, а потом вдруг возникла неприязнь. Какие их поступки или поведение конкретно по отношению к вам заставили поменять свое отношение к мигрантам? Вы их описываете как жадных, хитрых, лживых, похотливых и подлых человечков, ограниченных умственно. Но у медали есть две стороны. Также и у любого человека любой национальности есть как достоинства, так и недостатки, но вы по какой-то причине замечаете только изъяны, как вот в этой притче: «В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Увидев павлина, ворона прокаркала: Как можно было позволить такой нелепой птице разгуливать в этом парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие безобразные у нее ноги! А ее оперение – что за отвратительный синий цвет! Такой цвет я бы никогда не стала носить, а свой хвост он тащит за собой как лисица. Павлин ответил, грустно улыбаясь: Думаю, то плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я важничаю, но на самом деле это не так. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что мои ноги кожистые и в морщинах. Как раз это больше всего меня и огорчает. Поэтому я так высоко держу голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе не пришло это в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям во мне. Почему ты не видишь меня таким, какой я есть? » Попробуйте найти хотя бы одно положительное качество в этих людях. Вас никто не заставляет дружить с ними. Посмотрите на них с другой стороны. Ведь согласитесь, что подлости своим близким могут делать не только таджики или узбеки, таких примеров, к сожалению, полно и среди русских, что можно увидеть по телевидению. Когда вы делаете кому-либо добро, оно обязательно к вам вернется. Важно действовать по принципу: Сделал добро и сразу забыл об этом. Если же человек ждет ответа на свое добро, то это уже не добро, а торговые отношения типа: я тебе, ты мне. Я не знаю, есть ли у вас дети. Если есть, то скажите, вы любите своего ребенка только за то, что он есть, т.е. принимаете его со всеми его плюсами и минусами или вы любите его конкретно за что-то? Если детей нет, то вспомните, как к вам относилась ваша мама. Она вас принимала и любила, такой какая вы есть или за что-то определенное? Поразмышляйте над следующими словами одного из еврейских мудрецов Менахема Менделя: «Если я – это я, то ты – это ты. Если ты – это ты, то и я – это я. Но если я – не я, то и ты – не ты. Ведь если ты – не ты, то и я – не я». Попробуйте также найти ответ на вопрос: Зачем мне дана эта ситуация? Ведь, заметьте, чем больше в вас неприязни к мигрантам, тем больше вам приходится с ними так или иначе сталкиваться и подтверждать свое негативное отношение к ним. И пока, я думаю, вы это и сами понимаете, не научитесь их просто принимать такими, какие они есть, они будут продолжать провоцировать вас своим негативным поведением (случай с сестрой отвратителен и аморален, мне искренне жаль что это произошло, обращались ли вы в милицию метро?). Понимания вам и мудрости.