Здравствуйте, у меня проблема с дочерью 16 лет. С детства отличалась от своих сверстников, была и есть очень выборочна в общении. Но очень сильно изменилась в переходном возрасте. Стала более замкнутая, идет на контакт со мной только при ее желании, беседы по душам, инициированные ею, всегда для меня большой подарок. Школу начинала с музыкальной специализированной, но из за ухудшевшегося зрения перевелись в обычную, но там только год смогла проучиться так как после избранных детей музыкантов, разношерстные дети были ей очень чужды. Затем после 7 класса поступила в лицей для девочек. 3 года мучений с переменным успехом в учебе и общении. Опять жалобы учителей на замкнутость, бесконтактность, безинициативность. Мечтала рисовать, пошли на поводу и согласились на поступление в художественный колледж. И вот через 6 месяцев эйфории опять претензии преподавателей на те же аспекты характера. Не грубит, не дерется, не дерзит. Просто молчит. И мне и преподавателям. Что делать?
Здравствуйте! Для правильного направления помощи нужно найти причину этого состояния. Лучше и проще обратиться к психологу или психотерапевту вместе с ребенком.