Здравствуйте! Моя работа плотно связана с общением с людьми. Я – руководитель достаточно крупного подразделения компании, у меня работают 12 человек. Работа заключается в том, чтобы ежедневно их контролировать, планировать, корректировать, выслушивать, давать советы, рекомендации. Сейчас у меня 5 новичков, которых я ежедневно обучаю работе. Я начал замечать, что начал нереально уставать на работе. Что появилась апатия ко всему. К чувству психологической усталости присоединилась усталость и физическая. Когда я еле-еле просыпаюсь с утра, у меня такое ощущение что спать я и не ложился – гудят ноги, усталость в спине. Я практически перестал улыбаться, шутить, хотя всегда был тем еще заводилой в любой компании. Уже месяц я живу с желанием просто уйти от всех и закрыться в комнате. Ухудшились отношения с семьей — я начал быть почти неразговорчив и раздражителен. Я начал болезненно воспринимать любую критику в свой адрес, огрызаться, хотя раньше такого не было. И складывается ощущение, что я очень устал от общения. От всех людей вокруг. Я почти никому не рад. Как быть в такой ситуации? Даже не знаю.
Здравствуйте! Коммуникативная перегрузка (или усталость от общения) – это часто встречающееся явление в таких профессиях, как педагог, врач, психолог и др. Эти профессии часто называют «помогающими», люди, занятые в этих областях, по долгу службы не просто много общаются с другими, но и заботятся о других: чему-то обучают, помогают чувствовать себя лучше и так далее. Судя по описанию Вашего состояния у Вас наступило так называемое «эмоциональное выгорание», свойственное профессионалам из помогающих профессий. Это не болезнь, это лишь показатель того, что Ваши ресурсы истощены, и Вы нуждаетесь в отдыхе.