Путаем буквы

Тема в разделе "Логопедия", создана пользователем Dgluck, 17 дек 2017.

  1. У меня дочери 9 лет. Сильно путается при написании. Причем путает как гласные, так и согласные. Порой, только догадываться приходится, о чем она писала. И предложения получаются несвязные – набор слов. Хотя устно может насочинять целые истории. К какому спец. Нам обращаться? Есть ли разница между логопедом и дефектологом (я встречала только узких спец. – или лог. Или деф.)? Как долго этот деффект устраняется?
     
  2. А при чтении есть проблемы в узнавании букв? Как правило, нарушения чтения и письма идут в" тесной связке». Это симптоматика дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Необходима работа с логопедом. В зависимости от степени нарушения, работа может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Логопед и дефектолог-это разные специалисты. Логопед работатет с проблемами речи и языка, дефектолог (олигофренопедагог) – с проблемами познавательного развития. Некоторые специалисты могут получать доп. Специализацию. Н-р, в пед университете им. Шолохова все олигофренопедагогам дают доп специальность" логопедия». Но чаще всего все же логопед отдельно, а дефектолог-отдельно. С ув НТН
     
  3. Да и с чтением то же большие проблемы. У нее только в начале второго класса начало получаться читать хоть по слогам. Сейчас техника чтения в три раза хуже, чем должна быть для ее возраста. И то пришлось нанимать репетитора – сами не могли справиться. Прочитала, что дисграфия полностью не проходит, можно только немного смягчить это состояние – это правда? И можно ли, да и стоит ли изучать английский язык. Если да, то с какого возраста или момента коррекции дисграфии? У нас в школе иностр. Яз. С первого класса, и естественно она его не тянет. Спасибо Вам за консультацию.
     
  4. Нужно начинать с того, что дисграфия и дислексия не возникают на пустом месте. Они появляются на основании общего недоразвития речи. Свести эту патологию практически к миниму можно, но это большая работа и длительная. Делать ее должны специалисты-логопеды. Работать над коррекцией дисг. И дисл. Нужно обязательно еще и потому, что в основе обучения в школе лежит устная и письменная речь.т. е. Без чтения и письма не обходится ни один предмет. Иностранные языки можно изучать в том случае, если система родного языка усвоена. В Вашем случае этого нет, вот и трудности с анг. Яз. Лучше сейчас сконцентрировать усилия на коррекции ведущей проблемы. В системе эта работа ведется в специальных (коррекционных) школах пятого вида. Советую показать ребенка специалистам такой школы.т. к. У Вас уходит время. С ув НТН
     

Поделиться этой страницей